В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Ныне в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой цель школа, уже не первый год, изучает уровень воспитанности каждого школьника. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желание изменить ситуацию к лучшему.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, а самое важное, эффективным.
Цель воспитательной работы школы и внешкольных мероприятий - создание условий для творческой самореализации школьника.
Основные направления воспитательной работы:
- Организационные мероприятия и аналитико – диагностическая деятельность.
- Формирование казахстанского патриотизма и гражданственности.
- Нравственно –правовая деятельность.
- Эстетическое воспитание, развитие творческих способностей.
- Формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ДДТТ.
- Трудовая деятельность и профориентация учащихся, экологическое воспитание.
- Работа с родителями.
Неотъемлемым аспектом воспитательного процесса является работа с родительской общественностью. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.